МОАУ СОШ с УИОП № 37
город Киров
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами. Здесь учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет.

    Количество учебных кабинетов-41

    Кабинет обслуживающего труда-1

    Количество компьютерных классов - 2

    Количество спортзалов с необходимым набором спортивного инвентаря -1

    Школьный стадион-1

    Спортивная площадка-1

    Столовая – на 100 посадочных мест

    Библиотека с комплектом электронных образовательных ресурсов и доступом в интернет

    Актовый зал - 1

    Объекты для проведения практических занятий - 7 (кабинет химии, физики, биологии, трудового обучения, ОБЖ, физкультуры, информатики)

    Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, локальной сетью подключенной к сети Интернет.

    Место осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (учебный предмет «Технология», учащиеся 5-8 классов) - МБОУ МУК №4 г.Кирова по адресу: г.Киров, ул. Воровского, д.39.

    Кабинет психолога - 1

    Кабинет логопеда-1

    Комната психологической разгрузки - 1

    Медицинский кабинет в соответствии с СанПин -1

    Мастерские и лаборатории

    Практические занятия по предмету «Технология» (домоводство) проводятся в кабинете 1. Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи, швейного дела. Оборудован электроплитой, микроволновой печкой, холодильником, раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями, швейными машинами с электрическим приводом, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран). Место осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (учебный предмет «Технология», учащиеся 5-8 классов): МБОУ МУК №4 г.Кирова по адресу: г.Киров, ул. Воровского, д.39.

    Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект (кабинет 33) предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами, макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран).

    В кабинете 27 проводятся практические занятия по предмету «Биология» лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинеты 13,17 предназначены для практических занятий по предмету «Информатика и ИКТ», направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

    Объект (кабинет 12) предназначен для проведения практических и лабораторных работ по предмету «Физика» для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ: -методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.) - система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.) - датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.

    Кабинет 35. Проводятся практические занятия по предметам: «География», «Экология», «Краеведение». Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

    Кабинет 36. Проводятся практические и лабораторные работы по предмету «Химия» - по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортзал с необходимым набором спортивного инвентаря, оснащен компьютером с локальной сетью, подключенной к сети Интернет. Расположен на 4 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Оборудование зала: шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, ворота футбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, столы теннисные, брусья, канат гимнастический, лыжи, учебно-дидактические материалы по всем программам.

    Школьная спортивная площадка Имеется баскетбольная площадка, беговая дорожка, спортивные тренажеры. Предназначена для проведения уроков и внеурочной деятельности учащихся 1-11 классов. 

    Спортивно-игровая площадка. Имеется детский спортивно-игровой комплекс. Расположена на территории школьного двора. Предназначена для внеурочных занятий, внеклассных мероприятий для учащихся 1-4 классов.

    Тренажерная комната. Имеются спортивные тренажеры. Предназначена для дополнительных занятий учащихся, сотрудников школы.

    Организация досуговой деятельности

    Практические занятия в школе проводятся в функционирующих кабинетах, залах, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект (актовый зал) предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран), музыкальным центром, синтезатором, фортепиано. Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    ЭОР– это хранилище информации, в котором можно найти почти все ответы на нужные нам вопросы. Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования. В этой связи рекомендуется максимально широкое использование в 5-11 классах электронной базы ресурсов федеральных образовательных порталов, предназначенных для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. ЭОР – это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: теоретический материал, контроль уровня знаний и умений, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме Как и в традиционном обучении, современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) базируются на известных дидактических принципах и правилах: Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию, их копирование, обращение к справочной системе, что способствует повышению эффективности сознания и памяти; Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных заданий практической направленности – практические работы, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для обучающихся; Доступность Методика изложения материала доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя, так и самостоятельно; Научность изложения материала. Изложение материала опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий; Последовательность изложения Диалоговый интерфейс, система ссылок позволяет инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации; Модульность и вариативность изложения Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения. Преимущества применения ЭОР ЭОР очень удобно классифицировать, материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. ЭОР имеют хорошо построенную нелинейную систему навигации в виде гипертекстов, целиком состоят из визуального или звукового фрагмента. Учебные материалы представляются множеством различных способов: с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Таким образом, ЭОР представляет собой эффективный механизм, способствующий более быстрому запоминанию материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти. Тестовое содержание лекций позволяет обучающимся самостоятельно проверить уровень усвоения материала. Для учителей использование наглядных моделей, интерактивных анимации помогает проще и доходчивее объяснить суть сложных явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов. Кроме того, ЭОР позволяют выполнять более полноценные домашние задания по предмету – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков. Преимущества ЭОР по сравнению с другими средствами обучения • Использование ЭОР позволяет организовать интересную внеурочную деятельность и внеклассную работу, обеспечить подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, быстро и объективно проверить знания обучающихся. Для большинства учителей ЭОР являются самым надежным, быстрым, удобным комплексом для нахождения материала. С помощью ЭОР учитель может вносить разнообразие в учебный процесс, что способствует активному восприятию материала. • Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведѐт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы.

    http://fipi.ru/

    http://edu54.ru/community

    http://school-collection.edu.ru/

    https://interneturok.ru/ 

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российский общеобразовательный портал

    Российское образование. Федеральный портал.

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

    Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie